«В советской и российской музыке Юрий Чернавский был кем-то вроде Брайана Ино. Он не оказывал продюсерские услуги — он втягивал артистов в свои авантюры. Для вечного мушкетера Михаила Боярского он придумал синтезаторное «Лунное кино». Фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Выше радуги» и «Сезон чудес» Чернавский вытащил на принципиально новый уровень, благодаря экспериментам с джаз-роком и электрофанком. Юный вокалист «Круиза» Володя Пресняков пустился в импровизации а-ля Ал Джерро, а всеми любимая Алла Пугачёва открыла «Белую дверь» в киномузыку в духе голливудской фантастики. Совместный с Владимиром Матецким альбом «Банановые острова» стал самым смелым экспериментом в советской поп-музыке и разошёлся миллионами копий, благодаря подпольному магнитоиздату. «Мальчик Бананан», «Лунный человек», «Робинзон», «Маргарита» и их соседи по пестрому каталогу Чернавского обосновались на островах, омываемых малиновым сиропом, в удивительном мире композитора-визионера, который, по словам Аллы Пугачёвой, всегда опережал своё время. В этой книге он рассказал о своём прошлом, таком же непредсказуемом, как вся его жизнь.»